ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, основанная в 1966 году, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ ОАО "АВТОВАЗ"
Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР.
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault. Кроме того АвтоВАЗ, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).
С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.
Хабаровск и Хабаровский край: Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Бикин, Ванино, Вяземский, Солнечный, Чегдомын, Эльбан, Хор, Некрасовка, Князе-Волконское, Заветы Ильича, Переяславка, Новый Ургал, Октябрьский, Берёзовый, Корфовский, Троицкое, Хурба и др.
Глава 4. Требования по обеспечению боевых действий подразделений пожарной охраны
1. При дислокации пожарной части по охране АС следует предусматривать комплекс инженерных сооружений в соответствии с требованиями Технического регламента. Тип депо выбирается исходя из требуемого технического оснащения подразделения, которое определяется в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Количество техники определяется по максимальному расходу на наружное тушение пожара. Численность личного состава пожарной охраны, необходимая для работы на пожарных машинах, определяется исходя из тактико-технических данных находящихся на вооружении пожарных автомобилей.
2. Для забора воды передвижной пожарной техникой необходимо предусматривать на открытых каналах систем охлаждения АС устройство пирсов (площадок) или заборные устройства на установку не менее двух пожарных машин, а на закрытых каналах этой же системы водоснабжения – заборные устройства (трубы). Устройство пирсов на открытых каналах систем охлаждения следует предусматривать на расстоянии не более 200 м от здания, для которого требуется максимальный расчетный расход воды на пожаротушение. Следует также предусматривать подъезд пожарных машин и забор ими воды из бассейнов градирен и резервуаров с водой систем нормальной эксплуатации.
3. Для обеспечения боевых действий подразделений пожарной охраны следует предусматривать:
– системы контроля и управления противопожарной защитой (далее – СКУ ПЗ);
– освещение помещений и путей эвакуации при пожаре, а также путей прохода к горящему помещению;
– обеспечение системы оперативной связи при пожаре;
– устройство пожарных лестниц на наружных стенах зданий;
– использование передвижных (переносных) дымососов;
– устройства для заземления ручных пожарных стволов.
4. Система оперативной связи при пожаре должна функционировать во всех зданиях, сооружениях, строениях и пожарных отсеках (пожарных зонах) АС, вошедших в Перечень, и в объектовом подразделении пожарной охраны АС. Устойчивость работы оперативной связи при пожаре должна обеспечиваться автономными источниками электроснабжения.
5. Пожарные лестницы на зданиях, сооружениях, строениях АС должны быть размещены по периметру зданий не реже чем через 150 м и на расстоянии не менее 20 м от частей электротехнического оборудования, находящегося под напряжением и установленного снаружи зданий.
6. Устройства для подключения передвижных (переносных) дымососов должны быть во всех пожароопасных помещениях, в которых не предусматривается дымоудаление, кроме помещений зоны контролируемого доступа.
7. Устройства для заземления ручных пожарных стволов следует размещать во всех помещениях, где отключение электрооборудования и кабелей создает угрозу функционированию систем, важных для безопасности АС.
8. В машинных залах должно быть предусмотрено устройство трубопроводов, подсоединенных через ручную задвижку к внутреннему кольцевому водопроводу с выводом их на наружные стены в местах, удобных для подключения передвижной пожарной техники. Диаметр трубопроводов должен быть не менее 0,077 м, а их количество должно обеспечивать подачу в кольцевой водопровод расчетных расходов воды, обеспечивающих работу стационарных установок пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода. Эти трубопроводы должны быть оборудованы соединительными головками.
9. Для установки пожарной техники на противопожарном водопроводе высокого давления перед пожарными гидрантами следует предусматривать устройства для понижения давления. Давление воды в наружной сети противопожарного водопровода должно быть от 0,6 до 1,0 МПа. Для обеспечения в случае необходимости давления в системе противопожарного водопровода более 1 МПа необходимо предусматривать насосы-повысители с расходом воды, достаточным для тушения пожара, но не менее 0,01 м3/с.
В помещениях, в которых для тушения пожара необходимо давление воды более 1 МПа, насосы-повысители должны включаться автоматически при срабатывании пожарной сигнализации и с помощью ручного пуска.
10. В кабельных помещениях, за исключением размещаемых в гермообъеме реакторного отделения АС с ВВЭР, при высоте порога более 0,05 м следует предусматривать пандусы.