Горьковская железная дорога — железнодорожная компания, филиал ОАО «РЖД», управляет железнодорожной инфраструктурой на территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Линия Агрыз — Солдатка проходит по территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области; станция Сусоловка расположена на территории Вологодской области. Управление дороги находится в Нижнем Новгороде. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971).
Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.
Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066,4 км
Предпосылкой для появления двух новых магистралей стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу, сортировочной станции и нового локомотивного депо, что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал по сравнению с линией через Ярославль и Буй. Работу новой линии обеспечивали технические возможности реконструированного узла в Горьком.
14 мая 1936 года приказом наркома путей сообщения на территории Горьковского, Кировского и Северного краёв, а также Московской и Ивановской областей была создана новая дорога с административным центром в Горьком. Основой горьковской дороги стали линии Московско-Курской и Северной дорог. Главный ход Москва — Горький-Московский — Киров имел длину 890 км. Длина других крупных участков составляла:
Киров - Котлас — 383 км,
Владимир - Рязань — 200 км,
Ковров - Муром — 112 км.
Общая протяжённость широкой колеи составляла 2059 км, в том числе 326 — двухпутная линия и 117 км узкой колеи. Границами дороги стали: Москва-Товарная, Новки II, Свеча, Котлас, Лянгасово, Киров, Муром II, Окатово.
В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка. В 1936—1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав дороги: Сухобезводное - Лапшанга и Ильино - Фролищи.
Хабаровск и Хабаровский край: Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Бикин, Ванино, Вяземский, Солнечный, Чегдомын, Эльбан, Хор, Некрасовка, Князе-Волконское, Заветы Ильича, Переяславка, Новый Ургал, Октябрьский, Берёзовый, Корфовский, Троицкое, Хурба и др.
Статья 10. Требования к системам автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации
1. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации должны удовлетворять требованиям Технического регламента.12
2. Системы пожарной сигнализации следует предусматривать во всех помещениях категорий А, Б, В1–В4, вошедших в Перечень. В остальных зданиях, сооружениях, помещениях и на оборудовании АС – в соответствии с требованиями Технического регламента.
3. В помещениях, вошедших в Перечень, в кабельных помещениях и в помещениях систем управления следует предусматривать устройство систем пожарной сигнализации, обеспечивающих автоматический контроль их работоспособности.
4. При выборе пожарных извещателей следует учитывать параметры окружающей среды, в которой они должны работать (скорость движения воздуха, влажность, взрывоопасность, поля излучения, рабочую температуру, наличие пара, освещенность, сейсмичность и т. п.). Целесообразно применение дублированных или комбинированных пожарных извещателей, обеспечивающих возможность обнаружения пожара как минимум по двум характерным признакам (температура, задымление, давление и т. п.).
5. Размещение пожарных извещателей следует выполнять в соответствии с требованиями Технического регламента и техническими условиями применения извещателей конкретных типов.
6. Системы автоматического пожаротушения следует предусматривать во всех помещениях категории не ниже В3, вошедших в Перечень, независимо от площади, за исключением помещений с постоянным пребыванием оперативного персонала. В остальных зданиях и сооружениях АС – в соответствии с требованиями Технического регламента. Требования к стационарным средствам пожаротушения маслобаков турбоагрегатов и питательных насосов, орошения металлоконструкций машинного зала, трансформаторов (автотрансформаторов, реакторов), кабельных помещений и помещений с электронной аппаратурой устанавливаются в соответствии с приложением А.
7. Для защиты отдельных помещений, вошедших в Перечень, для которых по технологическим причинам невозможно применение систем автоматического пожаротушения, допускается применение пассивных систем тушения пожара. При этом должны быть выполнены условия обеспечения безопасности АС при пожарах, которые подтверждаются по результатам анализа.
8. Алгоритм работы систем автоматического пожаротушения в пожарных зонах, вошедших в Перечень, и в помещениях управления технологическим процессом должен предусматривать возможность вмешательства оператора в режим работы установки и перевод ее в режим дистанционного управления.
9. Панели (шкафы) управления установками пожаротушения и пожарной сигнализации следует устанавливать на щитах управления. Допускается их установка в помещениях неоперативного контура. При этом в оперативный контур необходимо выносить светозвуковые сигналы «Неисправность», «Внимание» и «Пожар».
10. Организация схемы приема сигналов в оперативном контуре пункта (щита) управления и используемая для этой цели аппаратура должны быть аналогичны применяемой на данном щите.
11. Сигнализация о пожаре в зданиях энергоблока должна предусматриваться на блочном пункте управления, а также дублироваться на резервном пункте управления (далее – РПУ). Сигнал о пожаре на энергоблоке должен автоматически передаваться в объектовое подразделение пожарной охраны.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!